Телефонные мошенники постоянно совершенствуют свои схемы, и важно знать, как себя обезопасить. Вот несколько полезных советов от экспертов Сбера, которые помогут вам защититься от обмана:
1. Не сообщайте личные данные. Никогда не передавайте номер карты, код с обратной стороны карты или коды из СМС незнакомцам, даже если они утверждают, что они сотрудники банка или правоохранительных органов.
2. Не поддавайтесь давлению. Мошенники часто используют тактику давления, угрожая или обещая большие выгоды. Не спешите принимать решения и завершайте разговор, если чувствуете себя некомфортно.
3. Проверяйте информацию. Если звонящий утверждает, что он из банка или другой официальной организации, положите трубку и перезвоните по официальному номеру, указанному на сайте организации или на вашей карте.
4. Не переходите по подозрительным ссылкам. Мошенники могут отправить вам сообщения с опасными ссылками, которые выглядят как официальные сайты. Будьте внимательны!
5. Не устанавливайте посторонние приложения. Такие программы могут дать мошенникам доступ к вашему телефону и личным данным.
Если вы распознали мошенника, не вступайте в разговор и не позволяйте себя запутать. Завершите разговор и сообщите о случившемся в полицию. Также, можно сообщить о мошенничестве через сайт Сбера в сервисе «Сообщите о мошенничестве». В нём можно оставить жалобу сразу на несколько номеров, с которых позвонили преступники, а также на звонки и сообщения из мессенджеров, адреса электронной почты, фишинговые сайты и мошеннические электронные кошельки.