Желание улучшить свою внешность, будь то через макияж, эстетические процедуры или цифровые фильтры, может способствовать проявлению просоциального поведения.
В ходе семи экспериментов выяснилось, что участники, улучшавшие свой внешний вид, чаще принимали решения в пользу благотворительности или поддерживали социально-активные бренды.
Этот эффект был подтвержден как в лабораторных, так и в реальных условиях, сообщает Газета.ru.
Ключевым фактором оказалось осознание своей публичности: люди, стремящиеся выглядеть лучше, осознавали, что их поведение видят и оценивают другие. Это осознание влияло на их желание совершать добрые поступки.
«Мы хотели понять, как стремление к улучшению внешности может влиять на поведение, не связанное с красотой», — объяснила ведущий автор исследования доктор Наталия Кононова.
Таким образом, улучшение внешности становится не только способом повысить самооценку, но и стимулом для проявления заботы о других, так как восприятие себя играет важную роль в социальных взаимодействиях.
Ранее ИА Кулик рассказал, что саратовский врач Аредаков назвал дозу алкоголя, которая несет наименьший ущерб.