Самые открытые, самые прозрачные и самые демократические – россияне на предстоящих выборах депутатов в Государственную думу будут выбирать достойных из широчайшего списка.
Страшно представить – по партийным спискам на места в нижнюю палату российского парламента претендуют представители аж 14 партий – опошленное на Западе слово «демократия» во всей красе.
Пять лет назад в думской кампании участвовало ровно столько же партий, как видим – в количественном выражении потерь нет. Политическая палитра в России не только цветет, но и пахнет по-разному.
Оттого, обвинения врагов-шакалов в адрес нашей страны в якобы ущемлении политических свобод не имеют под собой никаких оснований! Политически самовыражаться (разумеется, в рамках закона) может каждый и по-всякому.
В конкретно взятой нашей республике по одномандатному избирательному округу №22 кандидатов еще больше, чем пять лет назад. Так, в 2016-м году на финишную прямую выборов вышли 10 кандидатов, в этот раз – в списке на сегодня 11 человек.
Другое дело, что надо признать, партии, претендующие на места в парламенте, делятся на три группы. Первая – где одна правящая партия. Вторая – тройка остальных парламентских партий. Третья – все остальные, политические карлики.
Так сложилось объективно — большинство граждан страны (явно и нет) поддерживают главную партию, ведь именно она проводит курс президента и именно с ней связаны все позитивные преобразования в стране.
Смогут ли партии из второй группы сохранить статус-кво? Думаю, что нет. Их представительство в нижней палате парламента станет меньшим. И это тоже объективно, как ни крути.
Во-первых, нет никаких предпосылок изменений в курсе этих самых партий, оттого нет новых сторонников. Во-вторых, голоса избирателей, которые бы проголосовали за них, оттяпают те самые политические карлики.
Но вот пока что в федеральном формате они вряд ли смогут преодолеть барьер. Что, однако, не исключает локальный успех в том или ином регионе. Тут все зависит от работы на местах.
В любом случае, эти выборы, самые необычные из-за пандемии, станут знаковыми и определят новое лицо российского парламентаризма – с наращиванием правящей партии, угасанием влияния тройки и взросления пока еще карликов.