В древнеегипетском Карнакском храме остались следы инструментов, которые сегодня невозможно определить.
Официальные историки говорят: египтяне обрабатывали гранит медными и бронзовыми инструментами, а шлифовали и полировали песком. А что так качественно и точно получилось – так это у них опыт был богатый и инструменты надежные. И времени очень много.
Люди же с техническим образованием, глядя на обработку каменных стен, обелисков, статуй, иногда чешут в затылке, поскольку видят, что и сегодняшним оборудованием такой точности не добиться.
Еще в 2000-х годах все это подробно описали участники «Лаборатории альтернативной истории». Они обратили внимание на следы трубчатого сверла больших диаметров, очень больших и твердых пил, на глубину проделанных этими инструментами отверстий, их точность и одновременно небрежность, как будто мастеру не составляло труда их делать. Если бы такие отверстия делали медными инструментами, то мастер не позволил бы себе отклониться в сторону – это же дни, а то и недели напрасной работы.
Напомним, недавно ИА «Кулик» рассказал о римском артефакте, который мог вдохновить Толкина.