Российское правительство вводит строгие требования к автомобилям-такси, действующие с 1 марта 2026 года.
Согласно новым нормам, машины, используемые в такси-сервисах, обязаны удовлетворять одному из критериев:
- набрать минимальный балл локализации, принятый правительством для государственных закупок (текущий показатель составляет 3200 баллов);
- быть собранными по специальному инвестиционному контракту (СПИК), подписанному с 1 марта 2022-го по 1 марта 2025 года включительно.
Автомобили, созданные позже указанных сроков по спецконтрактам, допускаются к использованию индивидуально решением правительства.
С 2033 года единственным условием регистрации авто в реестре такси останется достижение минимальной нормы локализации. Показатель постепенно повысится: с января 2027 года потребуется 3500 баллов, а с 2028 года – 3700 баллов. Баллы присваиваются исходя из объема производства машин и компонентов на территории России.
Уже зарегистрированные в реестре такси автомобили до 1 марта 2026 года сохранят право на эксплуатацию независимо от новых норм.
Евгений Москвичев, председатель думского комитета по транспорту, указал: «Российские таксопарки насчитывают свыше миллиона автомобилей, срок службы которых составляет до 15 лет при надлежащем техническом состоянии. Переход на отечественные аналоги не обязателен моментально, так как лицензии выдаются сроком на пять лет, а техника, поставленная на учет в 2025-м, сможет использоваться вплоть до 2030 года».
Принятие документа связано с введёнными международными санкциями и доминированием импортных моделей на авторынке. Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин заявил, что Россия должна развивать собственное автомобильное производство собственными силами.
Законотворцы отмечают, что нововведения расширяют спрос на продукцию российского автопрома, увеличивают налоговые поступления бюджета и усиливают конкуренцию на рынке услуг такси. Об этом пишет RG.ru
Ранее ИА «Кулик» писал про правила ухода за могилами на кладбище