Цифровая экосистема МТС и центр аналитики и исследований МТС AdTech провели опрос среди жителей Марий Эл и других регионов страны о значении цвета при покупке автомобиля.
По данным аналитиков, больше половины жителей Приволжского федерального округа выбирают новый автомобиль, ориентируясь в том числе на его цвет. 43% опрошенных уверены, что цвет машины также влияет на ее стоимость при перепродаже.
Как показал опрос МТС, 37% респондентов считают, что черный цвет автомобиля лучше всего сохраняет стоимость транспортного средства при перепродаже. Еще 22% жителей региона уверены, что меньше в цене теряют серебристые машины, 18% — белые.
Несмотря на то, что у покупателей автомобилей есть представления о том, какой цвет хорошо влияет на перепродажу транспортного средства, 55% респондентов в Марий Эл и других регионах ПФО, скорее приобретут машину любимого цвета.
Еще одним фактором при выборе окраски авто стала хорошая видимость на трассе, которую отметил 21% опрошенных. Заметные цвета автомобилей, которые по статистике реже угоняют, в Приволжском федеральном округе выбирают 5% респондентов.
Также стоит отметить, что при продвижении объявлений о продаже, жители региона чаще всего обращают внимание на рекламу автомобилей в социальных сетях и видеохостингах.
«К приобретению нового автомобиля люди подходят серьезно. По данным опроса Центра аналитики и исследований МТС AdTech, контент в рекламе с описанием ходовых качеств автомобиля вызывает доверие у 68% участников опроса, а контент с данными, подтверждающими безопасность автомобиля – у 61%. И все же эмоциональный фактор – цвет машины – играет важную роль. Для рекламного рынка – это ценный инсайт. Автодилеры, страховые и сервисные компании могут эффективно использовать в рекламе информацию не только о ходовых качествах и безопасности машины, но и, например, создавать креативы с учетом предпочтений цветов автомобилей в разных регионах. И сегментировать рекламу на узкие целевые аудитории с помощью инструментов Big Data», – комментирует коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.
Об опросе:
Центр аналитики и исследований MTS AdTech опросил 2000 россиян старше 18 лет. В опросе приняли участие россияне, проживающие на территории РФ. Опрос был проведен в апреле 2025 года.