Туристы остаются в отелях Турции: малый бизнес теряет клиентов и выручку

Рост туристов в Турцию не спасает малый бизнес: магазины и рестораны теряют выручку, так как туристы почти не покидают отели.

Рост туристов в Турцию не спасает малый бизнес: магазины и рестораны теряют выручку, так как туристы почти не покидают отели.

Эксперты отмечают, что ключевую роль играет доминирующая в отелях система «всё включено». Питание, напитки, развлечения и даже часть шопинга туристы получают заранее оплаченные и доступные на территории гостиницы. 

Как объясняет представитель туроператора Pegas Touristik Орхан Санджар, «люди приезжают отдыхать, а не тратить деньги сверх того, что уже вложено в турпакет».

С ростом цен в уличных кафе и магазинах туристы предпочитают оставаться в отеле, где всё предсказуемо. Малые предприниматели в Анталье, Аланье, Бодруме и Мармарисе жалуются на падение выручки: поток клиентов сократился, доходы не покрывают сезонные издержки. Владельцы сувенирных лавок и ресторанов фиксируют снижение трат туристов на 30–40% по сравнению с доковидным уровнем.

Экономисты предупреждают, что модель «всё включено» выгодна крупным сетевым отелям, но тормозит развитие местного бизнеса. Турист тратит деньги в рамках гостиницы, не стимулируя экономику городов и поселков.

Турецкие власти отмечают рост числа туристов, однако реальные поступления в малый бизнес продолжают падать, сообщает Интересная Россия.

Эксперты предлагают пересмотреть туристическую политику, ослабить зависимость от системы «всё включено» и развивать смешанные формы отдыха, где часть услуг предоставляется за пределами отеля.

Ранее ИА Кулик рассказало, что окаменелость «обманчиво симпатичного» древнего кита найдена в Австралии.