Иномаркам подорожание не грозит: топ-5, которых не заденет утильсбор

Известно, что начиная с 1 августа 2023 года в нашей стране существенно увеличился размер утилизационного сбора на транспортные средства, что незамедлительно сказалось на цене новеньких авто для покупателей. Тем не менее, имеются отдельные группы ввозимых автомобилей, которые меньше пострадали от этого финансового изменения.

Известно, что начиная с 1 августа 2023 года в нашей стране существенно увеличился размер утилизационного сбора на транспортные средства, что незамедлительно сказалось на цене новеньких авто для покупателей. Тем не менее, имеются отдельные группы ввозимых автомобилей, которые меньше пострадали от этого финансового изменения.

Например,  хэтчбек Audi A3 с полуторалитровым двигателем попадает под новые правила. Сюда же можно отнести корейские кроссоверы Kia Sportage с двухлитровым атмосферным двигателем и полным приводом. В топе Hyundai Tucson, его рестайлинг-версия с двигателем объемом 2,0 литра мощностью 150 л.с.

В этом же ряду Mazda CX-5 и кроссовер Skoda Karoq. Однако у последнего ценовая стабильность возможна только для версии с турбомотором 1,4 литра на 150 сил и автоматом. 

Это автомобили, поставляемые из государств, входящих в состав Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Действующие договоренности позволяют избежать повышения ставок утилизационного сбора на подобные транспортные средства. К тому же, данная льгота распространяется и на автомобили, импортируемые частными лицами для собственных нужд.

Освобождение от увеличенного размера утилизационного сбора не гарантирует стабильную цену автомобиля. Ведь ценообразование зависит и от других обстоятельств: колебаний валютных курсов, инфляционных процессов и перемен в сфере доставки товаров. Об этом пишет издание «За рулём».

Ранее ИА «Кулик» писал про то, что ученые научились определять срок нефтяного «заражения»