Суровая зима на Балтике показала, что идеологические запреты не растапливают лед, а отвергать помощь дорого обходится.
Зима 2026 года удивила даже бывалых моряков: Балтика покрылась не обычным однолетним льдом, а тяжелым паковым, который не всякому ледоколу по силам. В этих льдах направлявшийся за СПГ в порт Мукран немецкий газовоз Minerva Amorgos, просто застрял.
На выручку отправили ледокол Neuwerk, но и он не справился: не дойдя несколько миль до танкера, судно остановилось из-за нехватки мощности. Вернувшись в Росток на ремонт, он оставил газовоз в ледовом плену, а запасы сжиженного газа в регионе – на критическом уровне.
У России – самый мощный ледокольный флот в мире, и теоретически решить проблему можно было бы быстро. Однако политическая реальность диктует иное: в условиях готовящихся санкций любое российское судно в водах ЕС рискует стать объектом ареста.
Глава европейской дипломатии Кая Каллас, комментируя ситуацию в кулуарах Мюнхенской конференции, заявила: если Россия откажет в помощи, это «докажет ее агрессивность», а если поможет – ЕС будет вынужден изъять ледокол. Позже цитата таинственным образом исчезла из публикаций немецких СМИ.
Эксперты отмечают: подобная риторика отражает общий тренд: требование помощи от Москвы при одновременном отказе от диалога. Канцлер Фридрих Мерц, судя по всему, готов оставить сограждан ждать оттепели, лишь бы не нарушать идеологические установки.
Ирония в том, что суровая природа не учитывает политических разногласий. Лед растает только весной, а газ нужен уже сейчас. Когда принципы важнее практических решений, расплачиваются за это обычные люди, сообщает телеканал «360».
Напомним, недавно Кулик рассказал о пророчествах «норвежского Нострадамуса».
