Ученые Университета Квинсленда доказали, что в повседневных предметах люди чаще «видят» именно мужское лицо, нежели женское.
Такое явление носит название феномен «лицевой парейдолии», когда человек воспринимает неодушевленные предметы в мужском лице.
Например, это происходит тогда, когда симметрично расположенные затемнения на яблоке напоминают глаза.
Оказалось, что наш мозг воспринимает подобные явления за черты лица и даже наделяет предмет полом, возможным возрастом и иллюзорными эмоциями.
«Целью нашего исследования было понять, несут ли примеры лицевой парейдолии виды социальных сигналов, которые обычно передают лица, такие как выражение лица и биологический пол», — рассказала эксперт Университета Квинсленда Джессика Тауберт.
В исследовании приняли участие 3 815 добровольцев. Они увидели более 200 фото «представляемых лиц». Им было дано здание оценить узнаваемость черт лица, а также какой пол и возраст они видят в представленном фото.
Общий итог анализа показал, что чаще всего зрители видели на фото лица молодых мужчин.
«Масштаб этой гендерной разницы был существенным: 90 процентов изображений иллюзорных лиц имели средний рейтинг мужчин, и только 9 процентов изображений имели средний рейтинг женщин», — поделились эксперты.
Все объясняется тем, что человеческое восприятие имеет определенные ярлыки, уверены ученые.
Ранее Кулик сообщал о том, что человеческий головной мозг за 15 секунд автоматически сглаживает визуальные данные.