Сорок один производитель и поставщик представляет продукцию для аграриев в экосистеме РСХБ Свое Фермерство, а 40 фермеров предлагают продукты на маркетплейсе Свое Родное.
Свое Родное — это уникальный цифровой проект Россельхозбанка, который даёт возможность фермерам перевести сбыт своей продукции в цифровой формат. Регистрация и создание электронного прилавка для аграриев бесплатны, а сделки проходят напрямую между покупателем и продавцом и не облагаются комиссией. Фермеры могут разместить свои товары более чем в 20 категориях — от молочных и мясных изделий до сладостей и сувениров.
Так, на платформе Свое Родное зарегистрирован один из крупнейших фермеров региона из Горномарийского района Андрей Бабушкин. Здесь он предлагает различные виды семенного картофеля и капусты, а также лука по доступным ценам. Кроме того, на площадке агропредприниматель реализует еще и зерно.
«Считаю, что маркетплейс Свое Родное – это отличный канал коммуникации с потенциальными клиентами, – делится мнением Андрей Бабушкин. – Здорово, что мы идем «в ногу со временем», и общение фермеров с конечным покупателем вышло на новый уровень».
Активно осваивают фермеры и поставщики из Марий Эл и другую цифровую площадку РСХБ, работающую по принципу b2b, – экосистему Свое Фермерство. Здесь в одном месте объединены каталоги техники, продукции и расходных материалов, а также цифровые решения и сервисы, которые позволяют небольшим фермерским хозяйствам без дополнительных затрат автоматизировать каждодневную работу и сосредоточиться на росте бизнеса.
В экосистеме аграрии могут найти необходимую им технику (в том числе и б/у), сырье, воспользоваться сервисом поиска сезонных рабочих, а также обсудить актуальные вопросы в сфере сельского хозяйства с другими фермерами или прибегнуть в помощи телеветеринара.
Так, например, ИП ГКФХ «Семенов Валериян Аркадьевич» из Волжского района предлагает на площадке Свое Фермерство овес и рожь, а ИП ГКФХ «Пушкин Андрей Владимирович» — картофель и капусту. Регистрация в экосистеме тоже бесплатная, сделки осуществляются напрямую между фермером и покупателем. Вопросы продвижения и привлечения покупателей РСХБ берет на себя.
Возможности цифровых платформ Россельхозбанка особенно актуальны для сельхозпроизводителей в период пандемии, когда бизнес активно перешел в онлайн. Причем сэкономить свои ресурсы на разработке отдельных сайтов для интернет-торговли благодаря системам Своё Фермерство и Своё Родное теперь могут как мелкие фермерские хозяйства, так и крупные компании из сегмента b2b.
«Многие фермеры региона уже оценили преимущества маркетплейсов», – отметил директор Марийского филиала РСХБ Георгий Сергеев. – Выход на цифровые площадки –это доступ к широкому рынку сбыта, что особенно важно для региональных поставщиков, у которых нет своих каналов продвижения».
Всего в 2021 году пользователей платформы РСХБ Свое Фермерство по всей России превысило отметку в 1 млн человек. Сегодня на этой площадке насчитывается более 9 тысяч поставщиков, представлено более 1 млн товаров.