Повысить свою самооценку и найти хорошую работу поможет правильно составленное резюме, о его создании и пользе рассказала эксперт в сфере управления Виктория Шухат для ИА МедиаПоток.
Если задумали сменить место работы, то сейчас самое время. Под конец финансового года — 1 апреля, многие компании начинают подбирать себе новые квалифицированные кадры. Составление резюме способно помочь не только с поиском новой работы, но и для продвижения на нынешней, а также прокачает вашу уверенность в себе.
Резюме — деловое предложение, описание ваших успехов и даже самоотчет о квалификации. Описать свой путь желательно ярко, чтобы презентация отложилась в памяти кадровиков.
Нужно составить список своих достижений. Для этого достаточно вспомнить с чего вы начинали, какой объем работы можете выполнить сейчас и ваш уровень компетенции. Опросите коллег, посмотрите списки выполненных проектов, вспомните о своих наградах и премиях.
Также стоит отметить и пользу вашей работы для команды. Нужно использовать конкретные показатели и записывать цифры. Данный труд стоит своего, и необходимо помнить — скромности в резюме не место.
Также необходимо подобрать хорошее фото, организовать целую фотосессию может быть хорошей затеей. Так или иначе, «встречаю по одежке» неинтересное фото не привлечет сотрудников HR.
Само резюме достаточно разместить на трех страницах. В нем не должно быть грамматических и пунктуационных ошибок, оформление должно быть выдержанным в одном стиле. Стандартные схемы резюме уже набили кадровикам оскомину, поэтому сделаем свою.
На первой странице разместим фото, имя, фамилию и отчество, последнее нередко в профессиональной среде упускают. Так, если вы IT-специалист, то можно оставить просто фамилию и имя. Для госуправленца важно полное ФИО.
Под основными данными необходимо указать желаемую должность и минимальный требуемый уровень зарплаты. Еще ниже необходимо оставить пару-тройку самых ярких достижений. Остальное на следующих страницах.
На следующей странице начнем перечислять опыт работы с самого свежего. Под каждым рабочим местом обязательно укажите свои личные достижения и чего добилась компания. НЕ зря же проводили аналитику.
Профессиональные навыки нужно расписывать отдельно, не смешивая в кучу. Также стоит указать все пройденные курсы повышения квалификации, мастер-классы, тренинги — это говорит о стремлении к саморазвитию.
Свои личные качества описать важно, но банальные многозадачность и стрессоустойчивость есть в каждом резюме, от этих эпитетов можно избавиться. А вот сообщить о готовности к командировкам и переезду крайне важно.
О своих хобби и семейном положении можно не писать, это все работодатель узнает на собеседовании. В контактных данных все чаще оставляют ссылки на свои социальные сети, в них проверить публикуемый контент, не забываем про почту.
Финальную версию желательно перевести в формат PDF, так при пересылке ничего не пропадет и не слетит.
Разослать резюме — следующая задача. На популярные сайты поиска работы многие руководители попросту не обращают внимания. Они публикуют вакансии на своем сайте, дают контакты именно там. Пишите интересующей вас компании на почту, это покажет вашу активность и заинтересованность.
Не забудьте о сопроводительном письме. В нем можно рассказать об интересе к компании, но важнее задать вопрос о дате и времени собеседования. Если в течении трех рабочих дней вам не ответили, можно позвонить и спросить, а не потерялось ли ваше письмо. Ни один запрос не должен остаться без ответа.
Подготовка к самому собеседованию также важна. Нужно отрепетировать речь — почему вы лучший сотрудник. Пересказывать резюме в нем не нужно, это просто презентация вас как работника и человека.