Уменьшение объема молока в магазинах связано не только с маркетинговыми ходами, но и мерой его закупки, рассказал для ИА МедиаПоток исполнительный директор Марийской ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств Антон Целищев.
Многие упаковки молока теперь указывают не объем продукта, а его вес. Так килограмм молока превратил бутылки и пакеты из одного цельного в 0,8 и 0,9 литра.
На это влияет плотность продукта: чем молоко жирнее, тем больше оно весит, а значит — занимает меньший объем. Переход из подсчета объема в массу помогает избежать резкого увеличения цен.
Однако далеко не все покупатели оценили изменение меры молочной продукции. Многие даже посчитали производителей мошенниками, начали жаловаться и создавать петиции.
Производители также уверены: продукт необходимо измерять в объеме как жидкость. Также, если стоимость килограмма молока ниже, то должен был уменьшится и ценник при продаже, считает руководитель отделения Марийской ассоциации КФХ в Советском районе Станислав Михайлов.
Несмотря на возросшие затраты фермеров, цена на закупку молока в 2023 опустилась на 1,5-2 рубля, в сравнении с 2022 годом. Закрытие экспорта и поставки сухого молока из дружественных стран удовлетворяют спрос местных рынков. Эти факторы способны опустить закупочную цену на уровень ниже 25 рублей.
Но даже при уменьшении закупочной стоимости, цена на полках магазинов не изменится, уверены промышленники. На это влияет подорожание сельхозоборудования. Зерновой союз России сообщает, что цена комбайна поднялась до 19 миллионов, раньше его можно было приобрести за 12 млн рулей.
Из-за значительного удорожания оборудования честный литр по низкой цене вряд ли вернется в ближайшее время. Если упаковка указывает полную информацию об объеме продукта, даже если это 0,8 и 0,9 литра молока, то по закону в этом нет никаких нарушений.