Эксперт Шухат проинформировала о рисках ведения бизнеса с близкими

Как вести бизнес с близкими сообщила для ИА МедиаПоток эксперт в сфере управления Виктория Шухат.

Как вести бизнес с близкими сообщила для ИА МедиаПоток эксперт в сфере управления Виктория Шухат.

Руководитель может считать прекрасной возможностью взять на работу близких друзей или родственников. В идеальном мире это может быть отличным выбором, но на практике работа с такими людьми может стать западней. Родственные и дружественные связи в офисе имеют и плюсы, и минусы.

Плюсы:

— Лидер знает этого человека и может использовать его сильные стороны;

— Близкий человек может заниматься делами, где важна конфиденциальность;

— Такой сотрудник увлечен дать наилучший результат.

Минусы:

— Человек может не давать желаемую эффективность, если долго был безработным и потерял навыки, или злоупотребляет тем, что близок начальству.

— Родственник может нарушать субординацию, когда ворует время начальства или обращается к нему на «ты» в присутствии подчиненных.

— Остальной коллектив может узнать о протеже начальника и решить, что карьерного роста для них нет. Это может повлиять на уровень мотивации и работоспособности других сотрудников.

Руководитель должен понимать, что помогать родным — совсем не то же самое, что работать с ними.

Если вы приняли решение взять на работу родственника или друга, то необходимо учитывать несколько важных моментов, которые помогут избежать конфликтов на рабочем месте.

Сначала определите, к какой категории относится человек: друг, кровный родственник или супруг. Если это друг, то вы можете работать с ним, если обговорили все условия заранее и понимаете, что в офисе вы — начальник, а он — подчиненный.

Если вы работаете с кровными родственниками, нужно соблюдать те же правила. Выбранное лицо должно знать, что работает на обычных условиях, как и другие сотрудники, и не имеет никаких особых привилегий.

Если вы нанимаете своих детей, то должны строго следить за соблюдением субординации и профессионализма. Это же касается и работы с родителями.

Если это родственник, с которым у вас не очень хорошие отношения, то необходимо задать правила, которые будут соблюдаться на рабочем месте. Когда работа конкретного человека ценна для вашего бизнеса, это не значит, что вы должны терпеть проявления неадекватного поведения.

Наконец, по возможности не работайте со своим супругом. Избегайте конфликтов, которые могут появиться при работе вместе, особенно если вам приходится принимать трудные решения в бизнесе.

Последние материалы