СберАналитика: за четыре года внутренний туризм в России вырос на 50%

СберАналитика представила результаты исследования туристической отрасли в России. Для анализа использовались обезличенные ретроспективные данные о количестве туристических поездок и тратах отдыхающих.

СберАналитика представила результаты исследования туристической отрасли в России. Для анализа использовались обезличенные ретроспективные данные о количестве туристических поездок и тратах отдыхающих.

Исследование показало, что за четыре года – сравнивались данные I квартала 2019-го и I квартала 2023-го – внутренний туризм в стране вырос на 50%. Максимальный рост показали Карачаево-Черкесия (в 3,1 раза), Кабардино-Балкария (в 2,2 раза) и Тюменская область (в 1,8 раза).

Главными центрами притяжения туристов по-прежнему остаются Москва (13,6% – доля от общего турпотока в 2023 году), Московская область (12,7%), Санкт-Петербург (8,6%) и Краснодарский край (7,1%). Именно на Кубани гости останавливаются дольше всего. Также в продолжительные поездки (неделя и дольше) отдыхающие едут в Ставропольский и Алтайский края, Калининградскую область, Камчатский край и Сахалинскую область.

Нетипичные для массового отдыха регионы, такие как Ингушетия или Чукотский автономный округ, чаще выбирает молодёжь. Туристов особенно привлекают всесезонный курорт «Армхи» (Ингушетия) и заповедник «Остров Врангеля» (Чукотка).

Люди постарше предпочитают Ставрополье с Нарзанной галереей, Москву с усадьбами и соборами и морские курорты Краснодарского края. Средний возраст туриста в этих регионах – 42 года (учитывались люди, которые самостоятельно совершают покупки).

Станислав Карташов, вице-президент, директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360» Сбербанка:

«Мы живём в эпоху быстрых перемен. И поэтому, чтобы принимать верные решения, и государству, и бизнесу важно отслеживать экономические тренды в режиме реального времени. Именно для этого мы разработали аналитическую панель «Туризм». Проведённое с её помощью исследование показало, что внутренний туризм в России за четыре года вырос в полтора раза. Этот тренд говорит о том, что отрасль становится одним из драйверов экономического роста в стране. Мы продолжим отслеживать ситуацию и предлагаем органам государственной власти и предпринимателям использовать панель «Туризм» в решении управленческих задач».

Исследование проведено на базе аналитической панели «Туризм» – флагманского продукта СберАналитики. Это многовекторная база для реализации модулей с исчерпывающими отраслевыми метриками и аналитикой для госсектора. Продукт уникален тем, что даёт оперативные данные для мониторинга отрасли, которые не попадают в официальную статистику. Главная задача СберАналитики и панели «Туризм» – помочь властям и бизнесу развивать туристическую отрасль, повышать привлекательность региона и делать отдых в России максимально комфортным.

Исследования СберАналитики строятся на агрегированной обезличенной информации о потребностях и предпочтениях 106 млн покупателей и 6 млн юрлиц, а также данных из более 70 внутренних и внешних источников, что позволяет детально анализировать различные рынки с учётом их отраслевой и региональной специфики. Применение собственных запатентованных алгоритмов обработки информации (NN 2766156, 2766548, 2767465, 2770568, 2771000) и моделей машинного обучения обеспечивает высокую точность и широкое покрытие сервиса.