Авторынок России наполняется авто из КНР, почему их раскупают рассказал автоэксперт Петр Баканов.
Китай активно увеличивает поставки автомобилей в Россию, всего за первое полугодие этого года экспорт составил 4,6 миллиарда долларов, что в 6,4 раза больше, чем годом ранее,
Китайская продукция занимает более 70% российского рынка импорта автомобилей. По данным Главного таможенного управления Китая, за первые шесть месяцев этого года в Россию были поставлены легковые автомобили на сумму 4,6 миллиарда долларов.
Это на 543% больше, чем годом ранее. Кроме того, в июне текущего года было отгружено машин на 1,03 миллиарда долларов — это самый высокий показатель с начала года.
Аналитики отмечают несколько факторов, которые способствуют этому ажиотажу поставок китайских автомобилей в России.
Во-первых, экономические связи между Россией и Китаем играют важную роль. РФ является крупным рынком для Китая, поэтому китайские автопроизводители стремятся занять свое место на нем.
Во-вторых, запреты и санкции на импорт автомобилей из других стран, таких как Южная Корея, открыли дополнительные возможности для китайских производителей.
Ассоциация автопроизводителей КНР называет Россию самым большим экспортным рынком, превосходящим Мексику с большим отрывом.
Что касается предпочтений потребителей, производители из Китая стали совершенствовать качество автомобилей и удерживать цены на относительно низком уровне.
Китайские модели превосходят корейские, японские и европейские аналоги в обеспечении комфорта и безопасности, за счет включенных в них опций. Они также адаптируют модельный ряд своих автомобилей под запросы российских покупателей.
Однако отечественным автопроизводителям придется предпринять меры, чтобы улучшить свое конкурентное положение и справиться с вызовами. Они смогут это сделать через инновации, повышение качества автомобилей, разработку более востребованных моделей и обновление маркетинговых стратегий.
Есть и другая точка зрения на эту тему. Некоторые считают, что причина популярности китайских автомобилей в России заключается в отсутствии выбора у покупателей. Именно такой точки зрения придерживается автоэксперт Петр Баканов.
Многие всемирно известные марки постепенно уходят с рынка, а их место занимают китайские бренды. В результате покупателям приходится приобретать «серых лошадок» вместо проверенных временем автомобилей.
Несмотря на все сложности, эксперты считают, что россияне все равно способны покупать новые машины. Появление новых марок на рынке означает его развитие и больший выбор для потребителей. Китай будет продолжать наращивать поставки в Россию, выпуская новые модели и заполняя имеющиеся ниши, передает «360».
Всего в России поставки китайских авто подскочили на 543%, об этом ранее писал «Кулик».