10 октября появилась информация о том, что Минпромторг России поддерживает идею о принятии федерального закона, по которому с 1 марта 2024 года в магазинах появится «российская полка». Что это такое, МедиаПотоку рассказал управляющий партнер бюро «Юристовед».
Цель этого нововведения – обеспечить преимущество российским товарам и в принципе разделить для покупателя товары на отечественные и иностранные. Отечественные – те, что произведены в России либо владельцы производства располагаются в РФ и Белоруссии.
Для магазинов, в том числе и интернет-магазинов, это будет означать, что половину площадей нужно отдать российским товарам. В случае онлайн-торговли пользователь по запросу увидит в числе первых 50 выдач тоже российские товары.
Вопросов пока много. Есть много категорий товаров, где ассортимент больше чем на половину импортный. Что приобретет покупатель, а что потеряет?
Наконец, непонятна процедура отнесения товаров к отечественным. По известным сегодня параметрам франшиза «Вкусно и точка» — отечественный продукт, как, вероятно, и продукция «Danone» и «Carlsberg», соответствующие активы Указом Президента России от 25.04.2023 переданы от частных иностранных инвесторов под управление Росимущества.
Напомним, недавно Кулик рассказал, какими были цены на топливо в начале октября.