С 1 апреля 2024 года в жизни водителей произойдут значительные изменения. Ожидается целый букет важных нововведений.
Кому-то придется пересдавать на права. Материал опубликовали на сайте autonews.ru.
Минпромторг сообщит, за какие машины придется платить «налог на роскошь»
До 31 марта 2024 года Минпромторг должен опубликовать список роскошных моделей автомобилей ценой от 10 млн руб., за которые придется платить повышенный транспортный налог.
Что это изменит
Водители смогут узнать, нужно ли им будет платить так называемый «налог на роскошь» за свои автомобили по итогам 2024 года. Каждый год составляется обновленный список автомобилей, которые подпадают под этот налог, и на данный момент, по информации от Минпромторга, в него включено 449 моделей. Среди них есть такие известные марки, как Audi A8, Bentley Bentayga, BMW X6, BMW М5. Некоторые автомобили могут быть исключены из него, в то время как другие могут добавиться.
Ввозить автомобили по более выгодным серым схемам больше не выйдет
При импорте в Россию автомобилей, которые были растаможены в странах ЕАЭС, теперь необходимо будет оплатить все предписанные законодательством налоги и сборы, включая утилизационный сбор. Это положение закреплено в новом постановлении, принятом правительством. Согласно этому документу, при прохождении через таможенный контроль России за данные автомобили предстоит уплатить все полагающиеся налоги, в том числе акцизы. В случае, если транспортное средство перемещается через территории стран, входящих в Таможенный союз, на него также будет наложен утилизационный сбор. Таким образом, исключаются любые возможности для физических лиц использовать льготы или схемы, позволяющие избежать данных платежей.
Что это изменит
Автомобили, которые привозили в Россию по альтернативным каналам, теперь станут дороже: все платежи переложат на покупателей. Разница в цене при покупке у официальных дилеров станет не так велика. Автомобили, которые привозили в Россию по альтернативным каналам, теперь станут дороже: все платежи переложат на покупателей. Разница в цене при покупке у официальных дилеров станет не так велика.
Россиянам с иностранными ВУ придется пересдать на права
С 1 апреля 2024 года в России начнут действовать новые правила для водителей с иностранными правами. Теперь, чтобы водить машину на территории страны, им необходимо будет получить российские водительские удостоверения. Это изменение касается тех, кто имеет:
- иностранные национальные и международные водительские удостоверения по истечении одного года с даты получения иностранным гражданином или лицом без гражданства вида на жительство либо гражданства России;
- полученные россиянами за границей иностранные национальные водительские удостоверения по истечении одного года с даты первого въезда в Россию после получения таких прав.
- Иностранные национальные и международные водительские удостоверения будут действовать в течение года, после чего указанные удостоверения признаются недействительными для управления транспортными средствами в России.
Необходимо будет пересдать только теоретическую часть экзамена.
В случае, если водитель не заменит свои иностранные права в установленный срок и продолжит управлять автомобилем, он рискует получить штраф. При проверке документов инспекторами ГИБДД такой водитель будет считаться лицом, не имеющим прав на управление транспортным средством вовсе. Согласно части 1 статьи 12.7 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), за подобное нарушение предусмотрен штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей.
Что это изменит
Российские водители, которые обучались и получили права за рубежом, должны будут пройти экзамен в ГИБДД и оформить российское водительское удостоверение в течение года после возвращения на родину. Например, если автомобилист вернулся в Россию 10 мая 2024 года, то до 10 мая 2025 года он должен будет заменить свои иностранные права на российские. То же самое касается тех, кто въехал в страну 1 июня 2024 года: у него есть время до 1 июня 2025 года, чтобы уладить все формальности. Иностранцы, получившие вид на жительство или российское гражданство, также обязаны заменить свои национальные водительские удостоверения на российские в течение одного года.
Однако для водителей с правами, выданными в Республике Беларусь, установлено исключение. Их удостоверения будут действительны на территории России без ограничения срока, если у владельца есть российское гражданство или вид на жительство.
Ученики серых автошкол не смогут сдать экзамен в ГИБДД
С первого апреля ГИБДД начнет тщательно проверять все автошколы на предмет наличия у них необходимых условий для обучения водителей. Это означает, что инспекторы будут осматривать учебные классы, площадки для практических занятий, а также наличие учебных материалов и оборудования, например, манекенов и тренажеров. Если автошкола не пройдет такую проверку и не получит специальное заключение, то она не сможет ни открыться, если это новая школа, ни продолжить свою работу, если она уже существует. Более того, ученики из таких «серых» автошкол не получат разрешения на сдачу экзаменов в ГИБДД.
Что это изменит
Большая часть учащихся автошкол не почувствует на себе влияние нововведений, поскольку автошколы, осуществляющие свою деятельность официально, уже обладают необходимыми документами для проведения обучения кандидатов в водители. Это является обязательным условием для их работы. Впрочем, риск столкнуться с недобросовестной автошколой всегда есть. Поэтому следует заранее удостовериться в наличии такого документа у автошколы.
Изменения в экзамене при сдаче на права категории А и B
Теперь тем, кто хочет получить водительские права на мотоцикл, предстоит освоить новые элементы во время экзамена. В частности, одно из упражнений, которое раньше входило в обязательный список, а именно движение мотоцикла задним ходом без работы двигателя и его парковка, больше не будет требоваться. Взамен кандидатам предстоит пройти испытание под названием «Колейная доска». Это задание потребует от мотоциклистов умения аккуратно проехать по специально подготовленной колее, не касаясь земли ногами и не выходя колесами за пределы контрольной линии. После успешного прохождения колеи необходимо будет остановиться у знака «Стоп» и переключить мотоцикл на нейтралку.
Для водителей легковых автомобилей (категория В) из задания по вождению убрали начало движения и остановку на спуске. А такие маневры, как обгон и опережение транспортных средств, кандидата попросят выполнить, только если на дороге возникнет такая возможность.
Лишенные за пьяную езду водители не смогут сдать на права
Водителям, которым запретили управлять автомобилем из-за вождения в состоянии алкогольного опьянения, придется подождать год после окончания срока наказания, прежде чем они смогут снова пройти экзамены в ГИБДД для получения прав. Также не смогут сдать на права:
- лишенные прав на управление автомобилем;
- водители, которые не выполнили условия возврата водительского удостоверения по истечении срока лишения;
- лишенные права заниматься деятельностью, непосредственно связанной с управлением автомобилями.
После трех провалов практики придется ждать 6–9 месяцев
Для тех, кто не смог с первых трех раз сдать экзамен по вождению в ГИБДД, условия станут более строгими. Если ранее можно было попытаться снова через месяц, но не позже трех месяцев после неудачи, то теперь после трех подряд неуспешных попыток следующий шанс появится лишь через шесть месяцев. При этом кандидаты должны будут воспользоваться возможностью пересдачи не позднее девяти месяцев. Это решение принято в ГИБДД с целью отучить от привычки использовать такие экзамены как возможность для тренировки.
При сдаче «города» в ГИБДД разрешат делать больше ошибок
С 1 апреля в России начнут действовать обновленные правила для сдачи практического экзамена на получение водительских прав. Основное изменение касается количества ошибок, которые допускаются во время выполнения экзаменационных заданий на городских дорогах. Если раньше кандидаты могли допустить до пяти штрафных баллов, то теперь этот лимит увеличен до семи.
Мелкие ошибки, которые стоят 1 балл, согласно регламенту по сдаче экзамена в ГИБДД:
- водитель несвоевременно подал сигнал поворота;
- неправильно оценил дорожную обстановку;
- неуверенно пользовался органами управления транспортного средства, не обеспечивал плавность движения.
Более значимые ошибки:
- водитель не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12);
- нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части;
- двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам;
- нарушил правила пользования внешними световыми приборами или звуковым сигналом.
Грубейшие ошибки:
- водитель осуществлял движение, не пристегнувшись ремнем безопасности;
- действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным транспортным средством с целью предотвращения возникновения дорожно-транспортного происшествия;
- не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество;
- не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество;
- выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления;
- осуществлял движение на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
- не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1;
- пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке (при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора регулировщика);
- нарушил правила выполнения обгона;
- нарушил правила выполнения поворота;
- нарушил правила выполнения разворота;
- нарушил правила движения задним ходом;
- нарушил правила проезда железнодорожных переездов;
- превысил разрешенную максимальную скорость движения.