Батюшка Антоний Бондарев ответил православным верующим о том, допускает ли церковь медитацию, если порекомендовал психолог.
Если отойти от привычного понимания, что медитация характерна только буддизму, то на практике все становится понятнее. Психические упражнения, пусть и на примере восточных практик, направлены на психоэмоциональное восстановление.
Однако подобное недопустимо в жизни православного христианина. Это другое восприятие Бога, реальности. Религиозные представления совсем иные.
Важно понимать, что у каждой религии есть своя медитативная практика. Например, молясь в храме, человеческой душе тоже становится легче.
Тем не менее, медитацию можно выделить как психологический инструмент. Результатом становится укрепление сна, концентрация внимания, расслабление тела и эмоций. Несмотря на это, практики не должны отрицать привычное понимание Христа.
Если это обыкновенные приемы расслабления, то допустимо. Если в медитативную практику входит понимание Бога и души, то уже нет. Проще говоря, языческое отсекайте, а полезное, не дурящее сознание – применяйте, информирует ИА «Кулик» со ссылкой на дзен-канал.
Ранее ИА «Кулик» рассказал, разрешает ли церковь делать татуировки.