PNAS: ученые выяснили, чем грозит человечеству изменение климата

Продолжительность дня на Земле растет из-за перемещения водных масс к экватору и увеличением сплюснутости планеты, заявили исследователи из США.

Сейчас длина суток составляет примерно 86,4 тысячи секунд, что в основном связано с гравитационным притяжением Луны, она замедляет вращение планеты. Согласно прогнозам, при сохранении текущего уровня выбросов парниковых газов увеличение длительности дня может превысить 2,4 миллисекунды за столетие.

Современные изменения климата оказываются уникальными: ускоренное таяние ледников и полярных настов увеличивает уровень мирового океана, сплюснутость Земли и следовательно продолжительность дня уже порядка 120 лет.

Удлинение суток — лишь одна из угроз глобальных климатических изменений, которая может повлиять на различные аспекты жизни. Ученые призывают к общемировой борьбе с переменами климата, ведь его последствия куда шире, чем ожидалось. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на PNAS.

Ранее ИА Кулик писал, что при зарождении Земля была плоской как пончик.