Священники ответили на множество вопросов о том, как церковь воспринимает учение о перерождении души после смерти — в тела людей, а также в деревья или животных.
В православии взгляды на душу и ее судьбу после физической смерти изложены достаточно просто: после смерти человек проходит мытарства, где его «проверяют» на наличие нераскаянных грехов, и затем попадает либо в рай, либо в ад.
Однако это состояние временное и продолжается до Второго пришествия Христа. Если бы переселение душ было реальным, то Страшный суд потерял бы свою значимость, так как оценка предыдущей жизни утратила бы смысл.
Поэтому те, кто верит, что после смерти душа переселяется в другое тело, глубоко заблуждаются, так как в христианских источниках нет упоминаний о таком явлении.
Священники также отмечают, что у Бога отсутствуют «рыночные» отношения, и никто из усопших не будет расплачиваться за свои прошлые жизни. Каждому человеку и его душе предоставляется лишь один шанс прожить земную жизнь праведно, и ответственность за поступки несет только за эту жизнь.
Тем не менее, православие не спешит полностью отвергать концепцию реинкарнации, поскольку она может иметь другое значение, связанное с реальной жизнью.
Например, человек, постепенно спиваясь, словно превращается в свинью. Если его разум затмевает гордость, он уподобляется петуху.
Даже самый грешный человек, осознав свои ошибки и начав молиться, проходит через своего рода реинкарнацию — его душа становится более чистой и близкой к Господу, сообщает ИА МедиаПоток.
Ранее ИА Кулик рассказал, что батюшка Ткачев объяснил, к чему в православии ведет смерть совсем молодых людей.