Самый древний на Земле половой орган обнаружен британским ученым

Палеонтолог Дэвид Сиветер из Великобритании, изучая коллекцию окаменелостей с запада Англии, обнаружил древнейший известный науке пенис, принадлежавший крошечному ракообразному.

Окаменелость оказалась остракодой — микроскопическим ракообразным длиной всего около миллиметра. При создании трехмерной модели этого существа исследователи обнаружили необычный элемент — длинный отросток, исходящий от задней части тела, который оказался половым органом древнего организма.

Уникальная сохранность окаменелости объясняется особыми условиями захоронения: примерно 425 миллионов лет назад остракода была погребена под тонким слоем вулканического пепла.

Медленное остывание пепла позволило сохранить не только общую форму тела ракообразного, но и мельчайшие детали его анатомии, включая конечности и внутренние органы.

Сиветер отметил выдающееся значение этой находки для палеонтологии. Обычно ученые имеют дело только с окаменелыми скелетами древних организмов, но в этом случае сохранились даже мягкие ткани.

У остракодов остались целыми не только конечности, но и жабры, глаза, а также половой орган. Это дало возможность точно установить пол ископаемого существа, что является редкостью в палеонтологической практике.

Интересно, что половой орган остракоды был весьма внушительным по сравнению с размерами самого животного — его длина составляла треть от общей длины тела ракообразного. Это обстоятельство вдохновило ученых на выбор научного названия для нового вида.

Остракода получила имя Colymbosathon ecplecticos, что в переводе с греческого означает «выдающийся пловец с большим пенисом», сообщает lenta.ru.