Ученые назвали дату самого крупного извержения вулкана за 10 тыс. лет

Исследователям из России удалось назвать год, когда случилось самое крупное за последние десять тысяч лет извержение вулкана под названием Кикай.

Группа ученых для своего эксперимента изучила годичные кольца полуископаемых деревьев на Ямале. Исследователи пришли к выводу, что извержение вулкана Кикай датируется 5279 годом до нашей эры. Эта дата может стать временным маркером, который поможет хронологию других извержений.

Результаты открытия обнародовали в журнале Dendrochronologia, пишет РИА Новости. Уральские ученые рассчитали, что вулкан выбросил в атмосферу массу объёмом до 450 кубических километров. Этот показатель что в несколько раз больше, чем объем извержения любого из последующих вулканов.

Как отмечают специалисты, если дата извержения Кикай верна, то это потребует поправок в хронологии слоев ледников Гренландии и Антарктиды. В свою очередь, это сформирует совершенно иные представления об изменении климата и природы.

Ранее Кулик писал, что ученые описали сценарий гибели Вселенной: все остановится и погаснет.