В российском сервисе разведки уязвимостей и утечек данных DLBI рассказали, что мошенники создают поддельные справочные порталы и указывают в них фейковые номера телефонов горячей линии «Госуслуг».
Благодаря таким уловкам пользователи рискуют лишиться своих аккаунтов на портале «Госуслуги». Они лаже не поймут, что от лица техподдержки с ними разговаривает аферист, пишет РИА Новости.
Чтобы пользователи заметили ненастоящую горячую линию или справочный портал, сначала их продвигают в поисковиках. Через некоторое время нужные ссылки начинают попадаться в первых строках «Яндекса» или Google.
Поэтому в подлинности номера у жертвы сомнений нет, соответственно, разговор с мошенником не вызывает никакого сомнения. В связи с этим в DLBI советуют связываться с операторами техподдержки только по тому номеру, который указан на официальном сайте портала «Госуслуги».