Группа ученых из Университета Этвеша Лоранда (Будапешт) установила, что мечтательность и отвлеченность во время монотонных занятий способствуют обучению мозга. Проведённые эксперименты продемонстрировали, что рассеянность не препятствует обработке информации, а наоборот — способствует её улучшению.
Для проверки гипотезы ученые предложили участникам эксперимента простое задание: нажатие кнопок в ответ на появление изображений стрелок на экране компьютера. Среди хаоса случайно появляющихся элементов пряталась определённая последовательность.
Оказалось, что испытуемые, чья концентрация была занята посторонними мыслями, легче усваивали скрытую структуру задания, не осознавая этого сами. Журнал Journal of Neuroscience опубликовал исследование, согласно которому мозг способен самостоятельно распознавать паттерны, несмотря на отсутствие осознанного внимания.
При проведении экспериментов было отмечено, что в периоды рассеянности активность мозга характеризуется появлением характерных медленных волн, схожих с теми, что наблюдаются в фазе лёгкого сна. Этот феномен доказал, что мечты и случайные размышления не мешают работе мозга, а позволяют ему продолжать анализировать и усваивать новую информацию подобно процессу пассивного обучения.
Так, ребенок осваивает язык, просто слыша речь окружающих, а взрослый бессознательно запоминает путь домой, ежедневно перемещаясь по одному маршруту. Полученные данные подтверждают предположение учёных о важной роли состояния задумчивости в процессе усвоения новой информации человеком. Об этом пишет ferra.ru
Ранее ИА «Кулик» писал про то, что кислотность океанов критически высокая