Преподаватели, маркетологи и работники розничной торговли — самые активные лайкеры в социальных сетях, показало совместное исследование сервисов Twinby и hh.ru.
Согласно результатам, 44% работников образования и науки регулярно ставят лайки, в то время как среди специалистов по маркетингу и PR таких 29%, а в розничной торговле — 35%. Менее активны в соцсетях сотрудники строительства, недвижимости и сферы безопасности — почти половина из них почти не проявляет активности онлайн.
Исследование также выявило гендерные различия: россиянки чаще выражают эмоции в соцсетях, тогда как мужчины более сдержаны. Так, 35% мужчин практически не лайкают чужие посты, и только 19% делают это регулярно.
Региональные особенности также заметны — больше всего лайков ставят жители Иркутской, Ростовской и Самарской областей. В то же время, самые «холодные» пользователи — в Красноярском крае и Москве, где 31% опрошенных почти не выражают эмоций онлайн.
По мнению главного психолога сервиса знакомств Twinby Ларисы Каравайцевой, такое поведение связано с уровнем цифровой социализации и эмоциональным климатом. Жители мегаполисов более рациональны и ценят приватность, поэтому ведут себя в интернете менее эмоционально.
Что касается мотивации, 44% респондентов считают лайк способом отметить понравившийся контент. Остальные воспринимают лайки как знак поддержки или вежливости, а 8% ставят их автоматически, без особого смысла. Около трети участников признаются, что лайкают лишь посты друзей и знакомых.
Специалисты также отметили, что для женщин активность в соцсетях важнее — они чаще обращают внимание на лайкающих и реже не замечают реакции на свои публикации, сообщает РБК.
Психолог объясняет это большей ориентацией женщин на социальные связи и стремлением к признанию. Внимание к лайкам может свидетельствовать о желании быть принятым, а равнодушие — о зрелой самооценке или эмоциональном выгорании.
Ранее ИА Кулик рассказал, что умирающий человек проходит через пять ключевых этапов.