Не стоит паниковать, если в смартфоне вдруг перестает работать интернет — такие ситуации сейчас случаются у всех операторов и вызваны они требованиями безопасности.
Чтобы быть онлайн, многие жители нашей области подключаются к бесплатному Wi-Fi в кафе или в торговых центрах. Рассказываем о 5 правилах, как не «схватить» вирус и не передать личные данные мошенникам через публичную сеть.
1. Отключите автоматическое соединение с Wi‑Fi. Так вы сможете контролировать, когда можно «коннектиться» — например, в кафе или ресторане, а когда — не стоит, если, скажем, сеть «ловится» на остановке или у уличного ларька и сложно понять, кому она принадлежит.
2. Используйте двухфакторную аутентификацию. Даже если кто-то узнает ваш пароль, он не сможет получить доступ к данным без вашего подтверждения через SMS или push-уведомление. Это как два замка на двери: один сломали — защитит второй.
3. Установите приложение-антивирус. Это поможет обнаружить подозрительную активность, заблокировать вредоносные ссылки и разорвать опасные соединения.
4. Следите за уведомлениями и активируйте антиспам. Если вы начали получать подозрительные уведомления о входе в аккаунты, срочно смените пароли. А система антиспама в настройках почты автоматически отправит в спам подозрительные письма с вредоносными ссылками.
5. По возможности не открывайте в зоне публичного Wi-Fi приложения с персональными данными — Госуслуги, программы банков и тех маркетплейсов, к которым привязаны счета и карты. Если сеть не защищена, то злоумышленники могут перехватить пароли и затем взломать ваш аккаунт.
Где найти безопасный Wi‑Fi?
Лучше всего подключаться к «официальной» сети в почтовых отделениях, в кафе, ресторанах, магазинах и торговых центрах. Предварительно уточните у сотрудников правильное название сети.
Можно заранее скачать навигационные карты, чтобы в любой момент, даже когда нет интернета, вы смогли увидеть все точки с бесплатным Wi-Fi поблизости от вас.