Американские ученые объяснили способность COVID-19 уклоняться от антител

Ученые из США рассказали, что обнаружили взаимосвязь между различными штаммами коронавируса и их способностью «уходить» от антител.

Именно коронавирусные штаммы «дельта» и «каппа» обладают способностью уклоняться от нейтрализующих антител. Специалисты сделали такой вывод на основе данных, полученных в ходе эксперимента. В нем приняли участие вакцинированные люди от 22 до 66 лет.

Выяснилось, что именно для варианта штамма «дальта-плюс» было отмечено наибольшее снижение. Исследователи пояснили, что именно в «дельте» случилась перестройка белка, который отвечает за уклонение от антител. Способность связываться с рецептором ACE2 осталась схожей с первоначальным вариантом вируса.

Затем специалисты провели анализ взаимодействия штаммов коронавируса с 11 антителами. Одно из них – S2X303 проявило способность к перекрестной реакции сразу с несколькими вариантами. Оно связывается с N-концевым доменом с уголом, отличным от других антител.

Ранее Кулик писал, что ученые нашли в черном перце соединение, которое блокирует распространение COVID-19.

ИсточникБуквоед