Ученые установили по ДНК в почве, что мамонты вымерли на тысячу лет позже

Ученые США и Канады обнаружили ДНК мамонтов и лошадей в древней почве Аляски, анализ которой указал на неожиданно позднее вымирание – лишь 5 тысяч лет назад.

В ходе научной работы была проведена реконструкция древних экосистем по образцам почвы, в которых содержалось большое количество геномных последовательностей различных видов флоры и фауны.

Выяснилось, что мамонты и лошади не исчезли сразу из-за нестабильности климата, а долгое время находились в упадке. Они обитали, приблизительно, до середины голоцена – периода, который начался около 11 тысяч назад и продолжается до сегодняшнего дня.

Фото — pixabay.com

Мамонты являлись одними из самых крупных представителей мегафауны, населявшей Евразию и Северную Америку в последнюю эпоху оледенения. Их численность была достаточно высокой, однако хоботные животные быстро исчезли, когда ледники начали отступать. Точные причины вымирания остаются предметом споров.

Авторы новой работы пока не могут сказать, каким образом мамонтам и древним лошадям удалось выжить в этом регионе Аляски после их вымирания в других областях. Найти ответ на этот вопрос могут помочь поиски других отложений замороженных древних почв.

Как мы писали ранее, древние останки птерозавра Кецалькоатля возрастом 70 миллионов лет позволили установить его поведение.

ИсточникNature Communications