Science Advances: неандертальцы подарили современному человеку кишечные и сосудистые заболевания

Ученые из Института эволюционной антропологии Макса Планка и Каролинского института рассказали в журнале Science Advances, что неандертальцы оставили современному человеку в наследство сосудистые и кишечные заболевания.

Специалисты пояснили, что риск подобных заболеваний наиболее выше у тех людей, которые имеют неандертальский вариант белка глутатионредуктазы. Из-за окислительного стресса кислородных радикалов белок S23G провоцирует сосудистые и кишечные заболевания, однако это происходит в основном у 1-2% населения земного шара.

Наука считает, что такую наследственность современный человек получил около 60 тысяч лет назад и в основном она проявляется у жителей Пакистана, Индии и Бангладеша. Как правило, у них риск развития подобных заболеваний выше, но сейчас это не опасно, т.к медицина научилась бороться с данными недугами.

Ранее Кулик писал, что устойчивые к антибиотикам бактерии появились на Земле 200 лет назад.

ИсточникFBM