Science: горные шлейфы, подпитывающие вулканы, оказались холодными

Исследовательница Каролина Литгоу-Бертеллони из калифорнийского университета обнаружила, что горные шлейфы, которые подпитывают горячие точки вулканов, оказались на удивление холодными.

Новые выводы ученой дали науке новые загадки, т.к теперь нужно заново разобраться, почему происходит вулканическая активность в Исландии и на Гавайях. До этого эксперты полагали, что горные шлейфы горячие и из-за этого поднялись и расширились, но это оказалось не так.

В своей научной работе, опубликованной в журнале Science, Каролина Литгоу-Бертеллони предположила, что такой феномен происходит из-за работы другой динамики. Если специалисты разберутся в принципе ее работы, то они смогут понять историю и дальнейшие перспективы развития тектонических плит Земли.

Ранее Кулик писал, что песчаные конусы, 200 лет смущавшие геологов, оказались следами мощнейших землетрясений.