Nature Genetics: Обнаружены гены потери запахов при SARS-CoV-2

Американские генетики рассказали журналу Nature Genetics о генах, связанных с потерей обоняния у зараженных коронавирусной инфекцией.

Эксперты утверждают, что вкус и обоняние связаны с мутациями в генах UGT2A1 и UGT2A2. Именно они отвечают за работу жизненно важных рецепторов.

«Широкомасштабное геномное исследование указывает, что вероятность потери обоняния при заражении COVID-19 в первую очередь связана с мутациями в той части генома, где расположены гены UGT2A1 и UGT2A2», – сообщают ученые.

Подобные симптомы есть примерно у 33–68% пациентов, которые переболели COVID-19 в период начальных волн пандемии.

Исследование показало, что на возможность потери обоняния и вкуса влияли вариации лишь в одном участке генома, расположенном внутри 14 человеческой хромосомы. В этом регионе ДНК, как стало известно позже, располагались два гена, UGT2A1 и UGT2A2, связанные с работой клеток обонятельных функций носа.

Благодаря найденным генам будет проще избавить зараженных от подобного недуга.

Ранее Кулик сообщал о том, что в США открыли моноклональные антитела, нейтрализующие омикрон.

Источникnauka.tass.ru