Найден 2-й троянский астероид Земли

Ученые США рассказали журналу Nature Communications о том, что существует второй неизвестный троянский астероид Земли.

Помимо его безусловного наличия, которое удалось подтвердить благодаря 4,1-метровому телескопу SOAR в Чили, эксперты также определили размеры.

Оказалось, что астероид составляет 1,2 километра.

«Троянцы – это объекты, делящие орбиту с планетой и сгруппированные вокруг одной из двух особых гравитационно сбалансированных областей, известных как точки Лагранжа L4 и L5», — объяснил один из исследователей Сезар Брисеньо.

Несмотря на наличие подобных астероидов, зафиксированный объект «2020 XL5» стал вторым открытым у Земли.

«В момент обнаружения орбита 2020 XL5 вокруг Солнца была определена не настолько точно, чтобы сказать, является ли он обычным околоземным астероидом, пересекающим орбиту Земли, или троянцем», — поделились ученые.

«Лишь новые наблюдения позволили окончательно определить его траекторию движения», — уточняют авторы.

Анализ показал, что новый объект содержит много углерода. Есть вероятность, что астероид 2020 XL5 не всегда будет троянским.

Тем не менее, внимание к подобным объектам усилено.

«Если мы сможем обнаружить больше земных троянцев и если некоторые из них обладают орбитой с небольшим наклоном, добраться до них будет проще и дешевле, чем до Луны», — подчеркивают специалисты.

Есть мнение, что подобные находки способны стать отличной базой для изучения Солнечной системы.

Ранее Кулик сообщал о том, что МКС NASA затопят в Тихом океане в январе 2031 года.

Источникin-space.ru