Кости динозавра юрского периода имеют следы респираторного заболевания

Специалисты-палеонтологи поделились в журнале Scientific Reports результатами исследований, которые доказали наличие тяжелой респираторной инфекции у ящера-динозавра.

Ученые уточняют, что, вероятно, респираторное заболевание могло погубить древних живых существ.

«Учитывая предположительные симптомы инфекции и состояние позвонков этого динозавра, ему можно было только посочувствовать», — заявила куратор Музея динозавров Великих равнин в США Кэри Вудрафф.

За прошедшие десятилетия выявлено несколько следов перенесенных заболеваний. Это и артрит, и опухолевые образования.

«Открытие останков этого ящера поможет нам узнать эволюционную историю респираторных болезней и расширить представления о типичных болезнях динозавров», — уточнила Вудрафф.

Уникальную находку удалось обнаружить на юго-западе штата Монтана. Археологи наткнулись на останки динозавров юрского периода.

Оказалось, что длинная шея динозавра имела необычные пузырчатые структуры, которые наталкивали на мысль о явной болезни. Подобные новообразования говорят о респираторной болезни.

Подобные следы грибковой или бактериальной болезни часто встречаются у потомков динозавров. Из-за инфекции повреждаются ткани живого организма. Тоже самое коснулось и новый обнаруженный вид.

Ранее Кулик сообщал, что археологи откопали в скалах погребения древнекорякской культуры.

Источникnauka.tass.ru