Биологи обнаружили сходство в эволюции медведя и человека

Историческое развитие белых и бурых медведей во многом совпадает с историческими этапами становления человека, заявили исследователи из США и Финляндии.

Группа ученых из этих стран взялась за изучение генома белого медведя, который обитал на Севере Земли более 115 тысяч лет назад. Наибольшая популяция этих зверей проживала на территории современной Норвегии. Для исследования эволюции медведей их клетки сравнивали с современными особями, живущими на Аляске.

Выяснилось, что белые и бурые медведи стали разными видами 1,5 миллиона лет назад. Кроме того, белые медведи чуть не вымерли, как вид, а затем их генетическое разнообразие резко упало. В то время как у бурых медведей все шло с точностью наоборот. С течением времени начались скрещивания между белыми и бурыми медведями.

Так, в Северной Америке были замечены гибриды гризли и полярных медведей — так называемые пизли. Фактически, это сильно напоминает историю эволюции неандертальцев и кроманьонцев, чье межвидовое скрещивание также было доказано генетиками.

«Ученые когда-то думали, что люди и неандертальцы просто разделились на два отдельных вида. Но расшифровка древних геномов показала, что представители архаичных ветвей человечества скрещивались с предками современных людей. Белые и бурые медведи — еще одна система, в которой это происходило», — отмечается в статье, опубликованной учеными в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ранее Кулик писал о том, как ученые научили муравьев находить раковые клетки у людей.