Палеонтологи впервые воссоздали мозг обитавшего 125 миллионов лет назад динозавра

Чтобы понять взаимодействие крупных древних хищников с миром, ученые из Университета Саутгемптона воспроизвели мозг и внутреннее ухо спинозавра.

Эти динозавры обладали вытянутой мордой и вели полуводный образ жизни, почти как крокодилы, только передвигались на двух ногах. Черепа нескольких особей отлично сохранились, что позволило воспроизвести строение мозга по сводам и бороздкам костной ткани древних рептилий.

Компьютерная модель показала слаборазвитые обонятельные участки мозга, а слух хищников обладал низкочастотным диапазоном. Также слабыми были и зрительные нервы, спинозавры не могли фокусироваться на своей жертве. Любопытство главы исследования Криса Баркера было вызвано другой средой обитания рептилий, но их мозг не сильно отличался от собратьев.

Ученые уверены, что современные компьютеры открыли новую главу в палеонтологии, сообщает Journal of Anatomy. Возможность понять строение мозга позволит понять развитие когнитивных способностей у различных видов и открыть секреты эволюции нервной системы.