Все, везде и сразу: правильный тайм-менеджмент отпугнет проблемы неуспеваемости

Перестать пылесосить кошку сложно, но можно. О борьбе с поедателями времени рассказала эксперт в сфере управления Виктория Шухат.

Перестать пылесосить кошку сложно, но можно. О борьбе с поедателями времени рассказала эксперт в сфере управления Виктория Шухат.

Лень свойственна всем людям и желание полистать ленту социальных сетей вместо выполнения задач, или разложить пасьянс на рабочем месте — частое желание. Это непродуктивно, но приятно, а самое лучшее — эту лень можно подчинить.

Главный фактор лени — недостаток мотивации, люди не делают того, чего не хотят. При должном вдохновении мы готовы пойти в круглосуточный магазин за 3 километра ночью ради приготовления того самого блюда или провести всю ночь без отрыва за монитором, составляя план отпуска.

Если цель это работа, замотивировать себя сложнее. Люди задаются вопросом, а это действительно их цель, что даст мне выполнение задачи. Находясь на работе, так просто потратить время не на достижение скорейшего результата, а на 20-ти минутную болтовню с коллегой или игру три в ряд. Самое страшное — после этой задачи прилетит другая.

Проблема постановки задачи в том, что ее ставят начальники, родители и супруги. Собственного запала в них нет, но можно его создать.

Главными мотиваторами всегда являются деньги, социальная значимость, достижение результата, идейные принципы и наслаждение процессом. Что-то из этого точно должно подстегнуть.

Вторая причина лени — рутина, когда вы можете взяться за дело с горящими глазами, но на середине процесса потерять любой интерес к текущей задаче. Тут проблема в рутинности, решить ее может освоение новых навыков решения задачи, так мозг точно не будет скучать, а у вас появится вариативность по ходу ее работы.

Лень можно сделать союзником. Подкупить ее не так уж и сложно, достаточно понять, что выполненная задача сейчас — позволит насладиться деньгами, результатом и прочим гораздо раньше. Да и в тех же социальных сетях можно будет не жаловаться на работу, а хвастаться выполненной работой.

Поможет организация труда. Рабочее место — наш храм, с нашими правилами. Сделайте его комфортным, поставьте украшения, включите хорошую музыку. Давящая стерильная атмосфера рабочего места приводит в уныние, но захламлять его сотнями отвлекающих моментов также не стоит.

За проделанную работу себя можно награждать. Сделал отчет — купи тортик.

Метод «Смарт» помогает многим — достижение конкретной цели за определенное время. Такое небольшое соревнование с самим собой позволяет решать задачи гораздо быстрее.

Метод «Pomodoro» позволяет дробить большие задачи. 20 минут непрерывной качественной работы и 5 отдыха. Таких отрезков должно быть 4, после чего берем 20-минутный перерыв. Так получится привыкнуть к выполнению долгих задачь, и контролировать отдых.

Метод Альпы — еще один вариант планирования. Необходимо составить график рабочего времени лишь на 60%, остальные 40% оставляем для внезапных задач. Так вы обязательно выполните свои 60%, а плюсом еще несколько спонтанных задач по работе.

Делегирование — еще один вариант. Самую ненавистную часть работы можно передать другому сотруднику, если он справится с ней лучше. Вероятно, взамен придется сделать что-то за него, но это может быть именно наш коронный навык.

Если ни один из способов не помогает, стоит задуматься о профессиональном выгорании. Возможно, бессилие вызвано не простой ленью, а психоэмоциональным состоянием, когда выполнять задачи попросту невозможно, но об этом Выиктория Шухат обещала рассказать для МедиаПотока позже.

Последние материалы