Ученые сравнили риски смерти от различных причин у белых, чернокожих и азиатов

Факторы риска смертности и показатели гибели выявили ученые для различных рас.

Неравенство в состоянии здоровья различных групп людей побудило ученых изучить генетические и социальные факторы, приводящие к смерти. Этнические различия взяты для того, чтобы изучить свойственные для конкретных рас факторы.

Ученые проанализировали данные более 477 тысяч человек в возрасте от 40 до 69 лет. Данные фиксировались в Британском биобанке с 2006 по 2010 годы, они заключали в себе информацию об образе жизни, физическом развитии и различные анализы, данные о заболеваниях и геноме.

К азиатам ученые отнесли индийцев, пакистанцев, бангладешцев и других, к белым отнесли британцев и ирландцев, к чернокожим причислены африканцы. Наблюдения продолжались 12 лет, для каждого этноса была представлена специальная модель выживаемости.

За время исследования ученые получили 33393 записи о смерти, среди них 95,82% составили белые, 1,37% азиаты и 1% чернокожие. Значительные различия показали азиаты, для них оказались более характерны смерти от болезней сердца и новообразований. От рака ЖКТ чаще всего погибали белые и чернокожие.

Также выявили, что психические расстройство значительно влияют на смертность азиатов, риск повышается на 60%. Паразиты и инфекции в два раза повышают смертность у чернокожих. Исследования органов пищеварения значительно снижает риск смертности во всех группах. Азиатские и негроидные женщины на 36% имеют меньший риск преждевременной смертности, нежели мужчины.

Значимым фактором риска для белых было курение, также смертность на 18% повышает содержание глюкозы в крови. У азиатов вырастает риск смертности от рака ЖКТ при использовании сливочного масла. Самую наихудшую вероятность выживания показали белые. Исследование ученых опубликовано в журнале PLOS Global Public Health.