Science Alert: создали совершенно новый способ измерения времени

Безначальность времени предложили использовать ученые в результате исследования ридберговских атомов.

Для определения прошедшего времени больше нет необходимости иметь начальную точку, если измерять промежутки ридберговскими атомами. Это атомы с измененным состоянием, его «раздули» лазером возбудив электроны до высокой степени, при этом размеры частицы вещества становятся в 106 раз больше.

Наблюдение за облученными атомами позволит измерять прошедшее время, ведь ридберговские состояния способны сообщать информацию. Делают они это за счет волнового пакета — колебаний. Множественные колебания в пространстве создают волновой пакет. Пакеты интерференции атомов имеют равные промежутки, за счет чего и можно измерить время.

Это постоянный и надежный источник информации, ридберговские атомы можно использовать в качестве квантовой временной метки. При этом нет необходимости запускать часы, достаточно взглянуть на пакеты колебаний атомов, чтобы понять о прошествии нескольких секунд. О новом предложении исчислять время сообщает Science Alert, передает Ferra.