SA: у чернобыльских собак выявили существенные изменения ДНК из-за радиации

Генетики изучили образцы ДНК псов из Чернобыля и обнаружили структурные изменения ДНК.

Исследователи выявили три группы собак-мутантов, они обитают в разных областях зоны отчуждения. Их геном отличается в зависимости от близости стаи к центру катастрофы.

Команда ученого Тимоти Муссо выявили три генетических гаплотипа: чернобольская — группа обитает в городе, семья Припяти и популяция станции Семиходы. Всего в зоне отчуждения обитает 15 основных собачьих семей.

Генетический материал часто смешивается между группами, но их приспособленность к различным дозам радиации все же разделяет популяции животных. Главной загадкой осталось постоянное появление нового генетического материала — кто-то привозит собак в Чернобыль.

За время исследований ученым удалось распознать особые ветки развития генома собак зоны отчуждения. Эти животные быстрее умирают и часто имеют ранние признаки катаракты. Выявленные мутации ДНК также говорят о различном уровне переносимости радиации, что и разделяет собачьи семьи, сообщает Science Advances.

Если сравнивать гены собак зоны отчуждения с другими собаками со всего мира, то обнаружится большое влияние генов немецкой овчарки и русских гончих на все популяции. Но непосредственные изменения в структуре гена показали, что у животных образовались и собственные направления генетического развития, не имеющие аналогов в мире.