Эксперт Шухат дала совет по обезоруживанию токсичных коллег

Как вести себя с токсичными коллегами рассказала эксперт в сфере управления Виктория Шухат.

Как вести себя с токсичными коллегами рассказала эксперт в сфере управления Виктория Шухат.

Надежда на исчезновение токсичного коллеги может тешить душу, но она не имеет под собой смысла. Отношения даже с самыми неприятными участниками команды необходимо выстраивать, рассказала эксперт для МедиаПоток.

Для решения проблем с тяжелым для взаимодействия коллегой можно выбрать два пути: подстроится и побудить его изменить поведение. Бездействовать вовсе не вариант, так «эффект постоянного отравления» будет лишь усугублять стресс.

В первую же очередь необходимо понять, а в ком же собственно дело. Если у остальных членов коллектива складываются с человеком нормальные отношения, токсичный субъект отлично справляется со своими обязанностями, а за советом обращаются именно к нему — то проблема в вас.

В этом случае необходимо заняться собственным анализом действий и поменять тактику общения, выполнения обязанностей. Возможно, даже признаться себе в зависти или собственной некомпетентности. Если же вы уверены, что сосредоточение яда кроется где-то снаружи, то обратим внимание на коллегу.

Необходимо понять, чем же так сильно раздражает конкретный сотрудник. Это может быть манера общения, внешний вид, некомпетентность, перекладывание ответственности на других или все вместе. Важно при этом отмечать случаи, когда поведение коллеги вызвало конфликты и проблемы на работе.

Вероятно, хочется высказать человеку в лицо все что о нем думаете, но это лишь сильнее испортит отношения. Наша задача решить проблему, а не устроить изнуряющую офисную войну. Стоит начать с открытого диалога:

«Наши рабочие отношения важны для меня, но мне хотелось бы обсудить с тобой один момент, ты не против?» — окажется крайне важной фразой для начала грамотного разговора.

Чтобы продуктивно провести такую беседу необходимо подготовится, быть в хорошем расположении духа, и показать настоящее желание решить сложившуюся проблему, а не облить человека грязью.

Говорить нужно факты, не приплетая эмоции, это должна быть попытка максимально объективного обсуждения, прямое повествование причинно-следственных связей, без перехода на личности. Обсуждать желательно именно рабочий процесс, даже личные качество необходимо раскрыть через деловое взаимодействие и исполнение обязанностей.

Следующий момент диалога: говоря о неприятных поступках нужно сообщить о своих эмоциях, а не проявлять их. «Мне было неприятно, я считаю это некорректным», — такие апелляции к мнению и прямое взаимодействие не покажутся слабостью, если в диалоге вы проявлять эмоции не будете.

Необходимо дать коллеге высказаться, выслушать его ответ и проанализировать. Даже если сразу вы с ним не согласны, можно попытаться понять логику человека. После принятого ответа, попробуйте обговорить совместные пути решения сложившийся ситуации.

Если человек не настроен на садистские отношения в компании, он пойдет на встречу. Важно пойти на компромисс, если равные уступки окажут и в вашу сторону. Спокойный разговор без истерик часто становится решением многих рабочих проблем.

Последние материалы