Раскопки в КНР помогли составить более четкое представление о первых ледниках на Земле

Геологи обнаружили на юге Китая породы возрастом 720-630 миллионов лет и свидетельства оледенения.

Как сообщает ЭкоПравда со ссылкой на журнал Nature Communications. Предположительно, первый глобальный ледниковый период произошел около 720-630 миллионов лет назад в период истории Земли, называемый неопротерозойской эрой.

В криогенную эпоху лед был более или менее постоянной характеристикой земной поверхности.

Профессор Виргинского политехнического университета в Блэксбурге, Сяо Шухай и его команда палеонтологов сделали еще один шаг к получению информации, необходимой для понимания неопротерозойских пород из южного Китая.

Формация Нанто сформировалась в конце криогенного периода, около 650 миллионов лет назад. Исследователи выяснили, что представления древних людей о лесе Шэньнонцзя в провинции Хубэй были неверными.

Ученые обнаружили следы и химические доказательства роста водорослей на дне мелких морей и органические вещества в протерозойских породах, что говорит о том, что в это время в морской воде присутствовало значительное количество кислорода.

Ученые пришли к выводу, что в конце криогенного периода эта часть Земли была свободна ото льда.

Это позволяет предположить, что ледяной щит был меньше, чем предполагали ученые в прошлом, или указывает на то, что теплая вода могла стекать в большие впадины во льду. Первый ледниковый период на Земле значительно расширил места, где могла зародиться жизнь.