Nature: в Японии найден белок, который помогает бороться со старением кожи

Группа ученых из Токийского университета обнаружила, что особый белок, называемый COL17A1, играет важную роль в поддержании молодости кожи.

Если количество этого белка со временем уменьшается, образуются морщины, кожа становится дряблой и теряет эластичность.

Новое исследование показывает, что ключевой причиной этого является принцип «выживания сильнейших», который прочно укоренился в эволюции.

Кожа естественным образом восстанавливается, а белок COL17A1 способствует выживанию здоровых клеток. COL17A1 способствует производству более сильных клеток кожи, вытесняя слабые. Но в результате повреждения ДНК, вызванного курением, стрессом или даже обычным старением, его уровень со временем снижается.

Исследования показали, что уровень COL17A1 можно повысить с помощью генетической модификации, что помогает коже бороться со старением, сообщает ИА МедиаПоток.

Химические вещества Y27632 и апоциниомы также оказались эффективными для улучшения регенерации кожных ран. Это открытие может привести к созданию новых кремов или лосьонов, которые борются со старением кожи и ускоряют заживление ран.