Ученые из Научного центра здоровья Техасского университета изучили, как мозг реагирует на чтение. Они обнаружили, что когда люди читают, в их мозге одновременно работают две разные сети — одна связана с семантикой, а другая — с отдельными словами.
В ходе исследования эксперты наблюдали за электрической активностью мозга пациентов, размещая электроды в определенных местах.
Неврологи регистрировали реакцию пациентов с повреждениями мозга на три вида предложений: обычные, правильные предложения; стихотворение Льюиса Кэрролла «Бармаглот», в котором есть правильная грамматика, но бессмысленные слова; и списки отдельных бессмысленных слов.
Они выявили две сети мозга, играющие ключевую роль в процессе чтения. Одна сеть включает в себя область лобной доли, которая посылает сигналы в височную долю, что показывает постепенную активацию, когда человек создает сложный смысл с течением времени.
Вторая сеть связывает височную долю с другой частью мозга, позволяя вам понимать контекст предложения и лучше обрабатывать каждое слово по мере его появления.
Авторы считают, что их открытие помогает исследователям лучше понять, как функционирует мозг при дислексии. В результате это может лечь в основу новых методов терапии при расстройстве чтения, сообщает Lenta.ru.