Как санкционный алкоголь попал на рынки России несмотря на запреты и ограничения.
Санкции не помешали Beluga Group стать лидером по ввозу крепкого алкоголя. Отечественные дистрибьюторы, такие как Ladoga и X5 Group, значительно повысили свои поставки, заменив западных производителей. Это привело к перевесу привычных спиртных напитков на полках магазинов. В свою очередь, французская Pernod Ricard оказалась на втором месте в рейтинге.
Руководитель ЦИФРРА Вадим Дробиз отмечает, что помимо компаний-импортеров, ретейлеры и производители начали заниматься поставками алкоголя. Также активно действуют торговые сети. Дистрибьюторы, покупающие продукцию на Западе и привозящие ее в Россию, становится все меньше.
Руководитель центра национальной алкогольной политики Павел Шапкин добавляет, что это логично, так как коммерсанты стремятся заполучить весь рынок. Некоторые крупнейшие игроки, такие как Diageo и Maxxium Russia, значительно сократили поставки крепкого алкоголя в 2022 году.
Однако это не отразилось на объемах продаж благодаря огромным запасам на складах. Кроме того, начал развиваться параллельный импорт. Компании зарабатывают на эксклюзивной дистрибуции, а не на выпуске продукции.
Участники рынка подчеркивают, что серый импорт популярен во многих странах благодаря привлекательным ценам. Тем не менее, потребители отмечают подорожание продуктов. По мнению экспертов, это связано с отсутствием конкуренции параллельного импорта с прямым, а также с колебаниями курса национальной валюты.
Кроме того, непросто с логистикой, например, Казахстан собирается отказаться от поставок санкционной продукции в Россию. Однако качество продукции в таких случаях остается на высоком уровне, что подтверждает ее оригинальность.
Список компаний, попавших в параллельный импорт, ограничен. LVMH и Bacardi продолжают торговлю, а Pernod Ricard вернулся на рынок, так как импорт напитков стоимостью до 300 долларов за бутылку не попадает под санкции.
Хотя новые игроки на рынке, например Бразилия, могут свободно зайти на него, спрос на них сравнительно невысок. Россияне предпочитают знакомые марки вина из Франции, Италии, Испании, Германии, Абхазии и Грузии. Значительную долю продаж составляют также отечественные вина и напитки.
Что касается виски, то шотландское, ирландское и американское продолжают быть самыми популярными марками в России. Индийский ABD, хотя и не уступает британскому в качестве, не получит значительную долю рынка, так как россияне склонны к консерватизму в выборе алкогольных напитков.
Кроме дорогих импортных напитков, вырос спрос на локальных производителей, которые разливают купажи, импортируемые из Шотландии и Ирландии, что позволяет существенно снизить стоимость продукции.
Популярностью у потребителей пользуется отечественный сидр, который продается лучше, чем иностранные марки. Однако, в целом на рынке спиртных напитков это не имеет большого влияния, так как вина и игристые напитки продаются гораздо большими объемами. Эксперты прогнозируют стабилизацию ситуации в отрасли и сохранение показателей конца 2022 года в ближайшие месяцы, сообщает РИА Новости.