Science: случайная мутация в ДНК сделала человека умнее обезьяны миллион лет назад

Ученые-генетики из Калифорнии выяснили, что случайная мутация в ДНК человека сделала его умнее обезьяны.

Мутация, по данным специалистов, произошла миллион лет назад, после чего человек стал заведомо умнее обезьяны. Об этом пишет МедиаПоток со ссылкой на журнал Science.

Определить это удалось благодаря анализу участков генома, часть из которых претерпела изменения с течением времени. Их называют «Зоны ускоренного развития человека».

Новые исследования показали, что трехмерное складывание ДНК человека в ядре стало поворотным для людей как для вида.

«Чтобы понять, как произошли эти изменения, представьте длинный шарф из ДНК нашего последнего общего предка с шимпанзе, обернутый вокруг нашей шеи. По всей его длине проходят полоски разных цветов. А теперь представьте, что кто-то пытается сделать точно такой же шарф, но с огрехами», — привели пример генетики.

Это значит, что ДНК человека и шимпанзе изменились не полностью, а структурно, то есть перестали совпадать. Сейчас ученые продолжают исследования.