Аналитики SberMarketing и SberAvto в сотрудничестве с системой мониторинга социальных сетей «Медиалогия» составили рейтинг самых обсуждаемых моделей российских автомобилей, а также провели исследование, чтобы определить, какой тип людей покупает каждый отечественный автомобиль. «Газета.Ru» ознакомилась с результатами исследования.
В отсутствие иностранных брендов пользователи социальных сетей чаще всего обсуждали Lada Granta. В период с октября 2022 года по апрель 2023 года «Медиалогия» сообщает, что было опубликовано более 250 000 постов с упоминанием этой модели.
Lada Granta была первым автомобилем, который снова начали производить после закрытия российских заводов. Это также один из немногих автомобилей, которые стоят до миллиона рублей — большинство других дороже. Lada Vesta находится на втором месте с 230 000 сообщений. Пик публикаций пришелся на март, когда АвтоВАЗ выпустил обновленную версию — Lada Vesta Cross.
Автомобиль «Москвич 3» вошел в тройку лидеров с показателем 117 000 постов. Наибольшее количество публикаций пришлось на ноябрь, когда автозавод объявил о возобновлении производства и выпуске нового городского кроссовера под названием «Москвич 3».
Lada Priora занимает четвертое место с 94 тысячами публикаций. Пятерку лидеров завершает ВАЗ-2107 (89 тысяч сообщений).
На десятом месте оказалась компания Evolute, выпустившая в ноябре 400 электромобилей i-Pro 2022 модельного года. Липецк выпустил первые модели в этом месяце. Наименее обсуждаемыми в социальных сетях автомобилями стали Lada X-Cross 5, Волга ГАЗ-31105 и Москвич 408.
По данным российского онлайн-сервиса по продаже автомобилей SberAvto, в этом году LADA Granta является самым популярным автомобилем российского производства. LADA Vesta и Niva занимают второе и третье место по объему продаж. Основными покупателями российских автомобилей являются офисные работники, за ними следуют рабочие и фрилансеры.
Большинство (79%) владельцев автомобилей ездят каждый день, а 18% используют свои автомобили несколько раз в неделю. Оставшиеся 3% ездят реже. Тридцать четыре процента всех автовладельцев проводят тюнинг хотя бы раз в год, хотя некоторые делают это чаще, чем другие.
Среди причин приобретения российского автомобиля покупатели называют возможность и следование тенденциям, а также смену автомобиля.