РИА Новости рассказало о российских классиках, писавших про Украину

Украинские памятники деятелям русской культуры сносят в Киеве, классиков литературы обвиняют в империализме, передает РИА Новости.

Украинские памятники деятелям русской культуры сносят в Киеве, классиков литературы обвиняют в империализме, передает РИА Новости.

Пушкин был восхищен Петром I, автор «Полтавы» (1828) на стороне императора, а Мазепа и его союзники — враги. Гетман у Пушкина — хитрый дипломат и тонкий политик. На предательство Мазепа решился из-за обиды от царя.

Другие украинские персонажи по-разному относились к русским. Кочубей доверял Петру, а молодежь мечтала «грянуть войною на ненавистную Москву». «Украйна глухо волновалась, давно в ней искра разгоралась» в «Полтаве».

Русских писателей, включая Пушкина, нельзя обвинять в империализме, считает журналист Евгения Долгинова. При этом поэт воспринимал Малороссию как часть большой страны.

Гоголь — классик русской литературы, предмет многолетних споров о его национальной принадлежности. Он использовал малоросские слова в своих произведениях, цитировал народные песни на украинском.

В повестях Гоголь описывает казаков Запорожской сечи, которые исповедовали православную веру и любили Родину. Однако классик не идеализировал казаков, герои «Бульбы» жестоко убивали польских женщин и детей, а в «Мертвых душах» высмеивал «москалей».

Полякам достается куда больше — «Страшная месть» переполнена упоминаниями «поганых ляхов».

Булгаков был русским писателем, который провел первую половину жизни в Киеве. Революция и гражданская война, которые случились в городе, описаны в его романе «Белая гвардия».

Некоторые считают это произведение «антиукраинским», но профессор МГУ Мария Голованивская с этим не согласна. Булгаков критиковал националистические движения и не считал суржик правильным языком, но любил Киев.

Он описывал красоту города и его духовную силу в очерке «Киев-город» в «Путевых заметках». Единственная вещь, которая его расстраивала в городе, — это присутствие Симона Петлюры. Булгаков считал, что без таких людей Киев был бы чище.

Последние материалы