Российские инженеры МФТИ разработали беспилотник на водородном топливе.
Испытания отечественного летательного аппарата, базирующегося на водородном топливе, прошли успешно. Преимущество новинки в энергоемкости литий-ионных аккумуляторов, примерно в 2-4 раза. Такие БПЛА могут быть в воздухе порядка 2,5 часов.
«Источник питания дрона — две батареи топливных элементов мощностью в киловатт. «…». Если тот же аппарат питать от литий-ионных аккумуляторов, то для обеспечения того же времени полета его придется периодически сажать, менять или заряжать аккумуляторы», — поделились разработчики.
Компактные и емкие топливные элементы, включающие в свою основу кислород и водород, станут в будущем отличной альтернативной традиционным источникам питания. Дрон, оснащенный батареями на базе такого топлива с баллонами высокого давления, за счет водорода, успешно прошел испытания.
«У нашей разработки есть ряд очевидных преимуществ: одно из основных — потенциальная возможность работы при отрицательных температурах», — добавили инженеры, пишет ТАСС.