NA: Белок интерлейкин-17 назвали ключевым фактором воспаления и старения кожи

Ученые из Института исследований в области биомедицины в Барселоне и Национального центра геномного анализа (CNAG) обнаружили, что белок интерлейкин-17 (IL-17) связан с процессами старения кожи.

Старение кожи приводит к ее ухудшению и пониженной способности к регенерации. В опубликованной в журнале Nature Aging статье исследователи выявили, что некоторые иммунные клетки кожи экспрессируют высокие уровни провоспалительного цитокина IL-17. С возрастом количество таких клеток значительно увеличивается, вызывая хроническое воспаление кожи.

Предыдущие исследования показали, что IL-17 связан с некоторыми кожными заболеваниями. Ученые проследили за реакцией различных аспектов на блокирование активности IL-17, включая рост волосяных фолликулов, трансэпидермальную потерю воды, заживление ран и присутствие генетических маркеров старения. Блокирование цитокина значительно замедляет процесс старения кожи.

Дальнейшая работа исследователей будет сфокусирована на выяснении процессов старения, связанных с воспалительными состояниями кожи, и на том, как они связаны с IL-17.